воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Наш опыт раннего развития.


Сейчас очень многие мамочки занимаются  со своими малышами ранним развитием.  У него есть и сторонники и противники и я хотела бы рассказать о своём опыте развития дочки.
Основная методика по которой мы занимались создана американским врачом Гленом Доманом и адаптирована в России Андреем Александровичем Маниченко (основатель компании «Умница»).
Для облегчения организации занятий  компания «Умница» выпустила комплекты по чтению «Чтение с пелёнок» и «Букварь с пелёнок», «Математика с пелёнок», «Мир на ладошке». Собственными наработками компании «Умница» являются: «Книжная разминка», «100 игр», «Английский с пелёнок», «100 цветов», «Времена года в искусстве», «Понималка», «Мишкина Геометрия».   

Есть у нас и опыт применения других методик:
По методике Николая Зайцева мы занимались в центре раннего развития. Основной упор был сделан на обучение чтению. С этой целью применялись попевки и Таблица слогов, педагог заранее заготавливал по нескольку слов и потом ребёнок должен был показать,  из каких слогов состоит слово. Если попевки дети ещё пели вместе с мамами, но к концу их внимание рассеивалось, а на этапе чтения дети просто разбегались кто куда, пока педагог занимался с одним ребёнком – другие бегали по помещению вытаскивали игрушки, залезали в коробки с канцелярией или пытались вырвать указку.  Да, и в чтении слов их привлекал не процесс поиска слогов, а возможность потыкать указкой в стену.

Были мы и в центре, работающем по системе Монтессори. Но сразу оговорюсь, что занятие было открытым, т.е. для привлечения посетителей. Детей в центр принимают с 3 лет, на занятиях детям запрещено общаться друг с другом, что по мне, лично нам с дочкой не подходит -  мы любопытные и нам очень интересно, что там у других, здесь же любой интерес на сторону жёстко пресекался.                                                                        
  Я прочитала несколько книг с описанием занятий по методике Монтессори и пришла к выводу, что хотя практически все они 3+, кое что можно переделать и под 1 – 1,5 года.

Конечно, ходить в центры раннего развития гораздо проще для мамы, но те кто действительно заинтересован в развитии своих деток могут организовать занятия дома и гораздо лучше чем в центре раннего развития, так как любая мама знает что нужно её ребёнку гораздо лучше любого профессионального   педагога и не 2 – 3 часа в неделю, а гораздо больше и каждый день.             
Но, в раннем развитии, как и во всём,  нужно знать меру, давать ребёнку возможность поиграть и познавать мир самому, а маме отдохнуть от организации занятий и немножко помолчать. Конечно, не следует забывать  о физическом развитии и подвижных играх, а также иногда просто подурачиться, поваляться – посмеяться.
И напоследок, Уважаемые Мамочки   и Папочки не забывайте говорить своим детям о том, что Вы их любите, ЦЕЛУЙТЕ и ОБНИМАЙТЕ их не реже 8 раз в день, а лучшее КАК МОЖНО ЧАЩЕ!!!     

4 комментария:

  1. Юль, очень понравиолся последний абзац! У нас это пееросло в то, что теперь не только я целую и однимаю Дашу, но и она постояно подходит ко мне и говорит нежности и приятности :) так здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, спасибо тебе огромное, ты как всегда читаешь мои мысли. Вчера побывала на встрече в клубе "Умницы" и возникли некоторые соображения. Сегодня постараюсь выразить их в постах. Очень буду рада твоим комментариям в любой форме.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже думаю, что мама, при желании, сможет гораздо быстрее и эффективнее обучить своего ребенка.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, полностью согласна, было бы желание, мамы ради своего малыша готовы горы свернуть.

    ОтветитьУдалить