НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА
Туман на рассвете!
Верный прогноз!
Лес не заметен,
Не видно берез...А где-то жара,
Купаться пора.
Сколько в эфире
Прогнозов!
Вихрей, морозов!
Где — солнце,
Где — лед —
Сколько погод!
Вещают прогнозы
И ливни и грозы,
Но иногда
Не от молнии розов
Над чьей-то страной
Небосклон.
От сброшенных бомб
Раскален.
Может, была бы
Добрее планета,
Если б повсюду
Всегда было лето?
Мечтаю о лете
Не только я.
Погода на свете
Нестойкая!
Давай посмотрим на небо. Ты видишь небольшие облачка? В облаках живут веселые воздушные жители. Зовут их "О". Все они полупрозрачные, и слова их состоят только из гласных.
- О? - спрашивает один.
- А! - отвечает другой.
И, представьте себе, они друг друга понимают!
Вот как выглядит их обычный день. (вывешиваем на панно облака и капельку на одном из них)
Несколько "О" сидят на краю облака и следят, над чем они пролетают и куда солнце роняет свои лучи. Если под облаками озера, реки, моря и океаны, то сегодня "О" ждет большая работа. (вывешиваем по ходу рассказа Солнышко, ручей, лужу).
Солнце делится своей энергией с каплями водной поверхности, и частички - молекулы - от этого могут оторваться от воды и полететь в небо. Это оторвавшиеся и поднимающиеся в небо частички называют пар. Пар поднимается высоко в небо. Тут-то и начинается работа "О". Они растягивают невидимые сети и начинают ловить в них пар. Потом "О" в ведрах уносят улов в середину облака и помещают пар в большие холодильники. Начинают свою работу инженеры: они нажимают на кнопку, и пар начинает охлаждаться.
Летом и осенью инженеры обычно нажимают кнопку "дождь". Пар охлаждается и снова превращается в капли. "О" набирают воду в лейки и поливают из них землю. (вывешиваем дождь)
Иногда, для разнообразия, инженеры нажимают кнопку "град". Тогда в холодильниках становится так холодно, что пар превращается не только в воду, но в градины. "О" несут град в ведрах к краю облака и оттуда сбрасывают вниз (заменяем дождь на град, я вывесила карточку из "Мира на ладошке").
Но самое трудоемкое в работе "О" - изготовление снега. Инженеры нажимают кнопку "снег", и пар не успевает, превратиться в воду, а превращается сразу в блестящие кристаллы. Потом все "О" собираются вместе, усаживаются за рабочие столы, берут большие ножницы и начинают вырезать из кристаллов снежинки. Самая любимая форма у жителей облаков - шестигранник. Все снежинки шестигранные. Но при этом "О" не вырезают одинаковые снежинки, а постоянно что-то фантазируют. Они изобрели уже больше пяти тысяч форм! (прикрепляем снег)
А еще они при работе поют песни. Вот, например:
Из кристаллов снежных Нарежем очень нежных Снежинок для зимы. Пускай они, вальсируя, На ветре балансируя, Летают до земли. |
Потом мы с Викой немного поиграли:
- Кидали воздушные шары - облака и подбрасывали их руками, ногами, головой, локтями. От души повеселились: Вика кидала шарики, а я их подбрасывала различными частями тела.
- Сделали градинки из фольги (мяли вместе с Викой), сложили их на стол, посередине натянули атласную ленточку. А потом дули каждая со своей стороны.
- гоняли снежинки из синтепона по полу стоя на четвереньках.
Внедрили мы в наш тематический день и английскую часть:
- Обсудили погоду за окном и в какое время года какая погода бывает.
- поменяли магниты с погодой на холодильнике.
- одевали детишек на прогулку в зависимости от времени года, заодно повторили понятия "cold", "warm" и детали одежды.
И напоследок смотрели карточки из "Мира на Ладошке", читали факты к ним:
- роса
- дождь
- ветер
- метель
- туча
- град
- радуга
- туман
Рисовали дождь тычком кисточки под сопровождение звуков природы(под музыкальное сопровождение). Начали мы рисовать на мольберте, но потом Вика изъявила желание порисовать в альбоме и отдельные капельки дождя превратились в бурю.
Внесла Вика и свою лепту: захотела поиграть в с Блоками Дъенеша и Палочками Кюизинера.
Из блоков мы сложили лучики для солнышка в альбоме "Маленькие логики",
а потом дочка сама предложила сделать солнышко ( я только подправляла лучики, чтобы они были ровными). Когда процесс был завершен Вика вдруг спросила "Фотографировать будем?" и сама сфоткала свои шедевры.
Из блоков мы сложили лучики для солнышка в альбоме "Маленькие логики",
а потом дочка сама предложила сделать солнышко ( я только подправляла лучики, чтобы они были ровными). Когда процесс был завершен Вика вдруг спросила "Фотографировать будем?" и сама сфоткала свои шедевры.
Пол дня играем с воздушными шариками, а ещё Вика предложила покататься на облаке - фитболе.
ОтветитьУдалить