понедельник, 30 января 2012 г.

Поговорим о погоде.

Изучение темы "Погода" мы начали с прочтения стихотворения Агнии Барто:




НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА
Туман на рассвете!
Верный прогноз!
Лес не заметен,
Не видно берез...А где-то жара,
Купаться пора.

Сколько в эфире
Прогнозов!
Вихрей, морозов!
Где — солнце,
Где — лед —
Сколько погод!

Вещают прогнозы
И ливни и грозы,
Но иногда
Не от молнии розов
Над чьей-то страной
Небосклон.
От сброшенных бомб
Раскален.

Может, была бы
Добрее планета,
Если б повсюду
Всегда было лето?

Мечтаю о лете
Не только я.
Погода на свете
Нестойкая!

На портале "Солнышко" позаимствовали сказку, соответствующую нашей теме  
Для наглядного разыгрывания сказки нам понадобились панно "Погода", и капелька  от "100 цветов"
ГЕОСКАЗКА"Жители облака"





Давай посмотрим на небо. Ты видишь небольшие облачка? В облаках живут веселые воздушные жители. Зовут их "О". Все они полупрозрачные, и слова их состоят только из гласных.
- О? - спрашивает один.
- А! - отвечает другой.
И, представьте себе, они друг друга понимают! 

Вот как выглядит их обычный день. (вывешиваем на панно облака и капельку на одном из них)

Несколько "О" сидят на краю облака и следят, над чем они пролетают и куда солнце роняет свои лучи. Если под облаками озера, реки, моря и океаны, то сегодня "О" ждет большая работа. (вывешиваем по ходу рассказа Солнышко, ручей, лужу).
 Солнце делится своей энергией с каплями водной поверхности, и частички - молекулы - от этого могут оторваться от воды и полететь в небо. Это оторвавшиеся и поднимающиеся в небо частички называют пар. Пар поднимается высоко в небо. Тут-то и начинается работа "О". Они растягивают невидимые сети и начинают ловить в них пар. Потом "О" в ведрах уносят улов в середину облака и помещают пар в большие холодильники. Начинают свою работу инженеры: они нажимают на кнопку, и пар начинает охлаждаться. 
Летом и осенью инженеры обычно нажимают кнопку "дождь". Пар охлаждается и снова превращается в капли. "О" набирают воду в лейки и поливают из них землю. (вывешиваем дождь)
Иногда, для разнообразия, инженеры нажимают кнопку "град". Тогда в холодильниках становится так холодно, что пар превращается не только в воду, но в градины. "О" несут град в ведрах к краю облака и оттуда сбрасывают вниз (заменяем дождь на град, я вывесила карточку из "Мира на ладошке"). 

Но самое трудоемкое в работе "О" - изготовление снега. Инженеры нажимают кнопку "снег", и пар не успевает, превратиться в воду, а превращается сразу в блестящие кристаллы. Потом все "О" собираются вместе, усаживаются за рабочие столы, берут большие ножницы и начинают вырезать из кристаллов снежинки. Самая любимая форма у жителей облаков - шестигранник. Все снежинки шестигранные. Но при этом "О" не вырезают одинаковые снежинки, а постоянно что-то фантазируют. Они изобрели уже больше пяти тысяч форм! (прикрепляем снег)

А еще они при работе поют песни. Вот, например:

Из кристаллов снежных
Нарежем очень нежных
Снежинок для зимы.

Пускай они, вальсируя,
На ветре балансируя,
Летают до земли.

Потом мы с Викой немного поиграли:
  • Кидали воздушные шары - облака и подбрасывали их руками, ногами, головой, локтями. От души повеселились: Вика кидала шарики, а я их подбрасывала различными частями тела. 

  • Сделали градинки из фольги (мяли вместе с Викой),  сложили их на стол, посередине натянули атласную ленточку. А потом дули каждая со своей стороны.
  • гоняли снежинки из синтепона по полу стоя на четвереньках.
Внедрили мы в наш тематический день и английскую часть:
  • Обсудили погоду за окном и в какое время года какая погода бывает.
  • поменяли магниты с погодой на холодильнике.

  • одевали детишек на прогулку в зависимости от времени года, заодно повторили понятия "cold", "warm" и детали одежды.

И напоследок смотрели карточки из "Мира на Ладошке", читали факты к ним:
  • роса
  • дождь
  • ветер
  • метель
  • туча
  • град
  • радуга
  • туман
Рисовали дождь тычком кисточки под сопровождение звуков природы(под музыкальное сопровождение). Начали мы рисовать на мольберте, но потом Вика изъявила желание порисовать в альбоме и отдельные капельки дождя превратились в бурю.

Внесла Вика и свою лепту: захотела поиграть в с Блоками Дъенеша и Палочками Кюизинера.
Из блоков мы сложили лучики для солнышка в альбоме "Маленькие логики",

 а потом дочка сама предложила сделать солнышко ( я только подправляла лучики, чтобы они были ровными). Когда процесс был завершен Вика вдруг спросила "Фотографировать будем?" и сама сфоткала свои шедевры.




1 комментарий:

  1. Пол дня играем с воздушными шариками, а ещё Вика предложила покататься на облаке - фитболе.

    ОтветитьУдалить