суббота, 8 сентября 2012 г.

Народное наследие

День посвящённый знакомству с ремёслами мы начали с рассматривания тематических карточек «Россия Расписная» из серии «Мир н ладошке» от «Умницы».

Я заранее подобрала те из творений народного творчества, что есть в нашем доме: ложки, расписанные под Хохлому; Матрёшек, Оренбургский и Павлово-Посадский платки, Жостовский поднос, шкатулку с финифтью, у Вики есть собственный ангел в стиле скань, подсвечник .под гжель.
Мы соотнесли карточки со словами, познакомились с некоторыми фактами.

Более подробно решили исследовать Хохлому. Я нашла несколько разнокалиберных ложек, мы изучили какие цвета используются мастерами этого промысла со «100 цветами».

Потом настало время творчества: я взяла заготовку «Золотая Хохлома» из комплекта «Морская сказка» С.В. Погодиной – аналог «Первых шедевров» от «Умницы». 
Мы делали ягодки из пластилина и размазывали их по иллюстрации, украшали их зёрнышками из жёлтых и чёрных бусин, клеили листья из золотой бумаги, рисовали ягоды смородины и стебельки растений ватными палочками. Причём, я стала замечать – ранее Вика требовала равного моего  участия  в процессе, теперь она лишь смотрит как я начинаю делать, а потом продолжает самостоятельно.

Ещё мы решили сделать куклу – оберег из носового платочка, синтепона и атласной ленты. Вике моя затея пришлась по душе и мы решили сделать ещё одну, отправившись на поиски лоскутков. Дочка всё время сравнивала наши творения с образцом на карточке. Дочку очень интересовало как сделать руки и прочие атрибуты человечка.

Вот такой у нас получился интересный и творческий день.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий