суббота, 8 сентября 2012 г.

Ох, уж эти трёхлетки



В этом посте я хочу рассказать о мероприяти клуба "Умница"  семинаре "Как заниматься с малышом после трёх лет?":
Цель развивающих занятий:     
- Формирование черт характера, самостоятельности, способности самому делать выводы;
-  Осознание себя в окружающем мире;
-  Стимулирование любознательности.



СОВЕТ: Ориентироваться на интерес ребёнка, предлагать ему материал по сложности соответствующий возрасту и уровню развития.
Ребёнок должен быть активным участником  занятия - игры.

В организации занятий трёхлеток важно учитывать "Зону ближайшего развития" - то, что пока ребёнок делает с вашей помощью, но перенимая опыт в дальнейшем справится сам (по Выготскому).

Очень часто в этом возрасте дети начинают посещать детский сад, что одновременно совпадает с кризисом трёх лет:
-  Ребёнок бунтует по любому поводу
- Негативизм - отказ выполнять требования взрослых
-  Испытывает границы дозволеного на прочность
- Своеволие  - стремление что - либо делать самостоятельно, без помощи взрослых
- Критическое отношение к взрослым, даже родителям
- В семье с единственным ребёнком возможен деспотизм (ребёнок командует взрослыми)
- Одновременно с адаптацией к детскому саду возможна утрата ранее приобретённых навыков самообслуживания (одевание, туалетные навыки)
Адаптационный период в детском саду может занять от 3 недель до полугода

Как преодолеть кризис:
- Единые требования в семье
- Говорите ребёнку почаще что Вы его любите
- Оценивайте не ребёнка, а его поступки, напр. ребёнок взял вашу вещь и сломал её , часто мы говорим "Ты поступил плохо... "(объясняете чем плохо), лучше сказать "Я очень огорчена, что ты взял мою вещь и испортил её"
- Обсуждайте с ребёнком что было в садике, перефразируйте его рассказ, чтобы малыш видел, что Вы не только слушаете, но и слышите его.
- Позвольте ребёнку самому решить что он хочет надеть в сад или на прогулку и т.д. (выбор из двух вариантов).
- Хвалите его за помощь.
-  Позвольте что - то сделать самому, поддержите если не получается.
- Лучше пусть ребёнок начнёт собираться на прогулку или в садик раньше, чем  делать всё второпях и со слезами на глазах.
- Акцентируйте внимание на положительных моментах в детском саду.


Ведущий вид деятельности для дошкольников - игра:
2 - 3 года - предметная игра
3 - 4 года - сюжетная игра
5 - 7 лет - ролевая игра.

Организовывая занятия с ребёнком посещающим детский сад следует:
 -   Продумать время занятий, возможно что -то Вы сможете усвоить на прогулке после детского сада, по дороге домой.
-  Ознакомиться с программой занятий в детском саду, если там упор сделан на творчество, Вы делайте упор на интеллектуальное развитие и познание окружающего мира, если на интеллектуальное развитие - больше творите.

Для детей занимающихся по системе Домана уже хорошо знакомые карточки можно использовать в играх:
- съедобное - несъедобное
- выкладывать последовательности действий при одевании
- играть с карточками в лото
- в дальнейшем на развитие звуко - буквенного восприятия
всё зависит только от фантазии мамы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий