вторник, 27 марта 2012 г.

творческий потенциал малыша

Я уже рассказывала об организационных моментах "Педагогического марафона" , в этом посте мне хотелось бы рассказать об одном из мероприятий которое я посетила, оставившее самое благоприятное впечатление для меня как для мамы и педагога.
Проводила его канд.пед наук, руководитель художественной студии для детей от 9 месяцев до 99 лет - Светлана Викторовна Погодина.

Слушая её я вспомнила о недавно прочитанных книгах Елены Макаровой.
Светлана создала папки с творческими заданиями наподобие "Первых шедевров".

  • Весёлый клоун (от 9 месяцев)
  • Рыжий львёнок (от 1 года)
  • Морская сказка (от 2 лет)
В отличие от "Первых шедевров" инструкция маме дается ни на самих шаблонах, а в методичке, где каждом из 32 заданий посвящён отдельный разворот.

Автор предлагает небольшой рассказ для малыша о главном герое.
Поскольку ребёнок в раннем детстве длительность работы над шедевром минимальна малышам лучше работать с готовыми шаблонами. К одному и тому же шаблону можно возвращаться несколько раз, работая в разных техниках.
Рисуя на чистом листе ребёнок может чиркануть пару раз и требовать новый лист, считая данный грязным и непригодным для дальнейшего творчества.
Светлана рекомендует начинать рисовать с малышами помазками или малярными кистями (обрезав черенок).
В папках для малый от 2 лет  ребёнок выполняя задания не только творит, но и фантазирует.
Далее Светлана начала показывать как работать с шаблонами (вот тут я пожалела, что у меня нет под рукой фотоаппарата, поскольку впечатление непередаваемое):

  • Ватный диск модно приклеить смочив шаблон водой
  • Уши и рога можно попробовать рисовать двумя руками одновременно
  • рисуя травку можно опустить кисть (зубную щётку) сначала в жёлтый, а потом в зелёный цвет - эффект блика
  • дождик - белый + синий
  • облака - круговыми движениями ватным диском (голубой)
  • цветочки можно сделать из салфеток, прикрепить их к шаблону на пластилин и  окрашивать их заваркой, каркаде, кофе, отварами календулы или ромашки
  • вопреки расхожему мнению малышам лучше раскрашивать несколько относительно мелких изображений, чем одну крупную
  • салют можно нарисовать смочив чистый лист водой и   высыпав  на него порошковые красители для яиц
  • глазки можно сделать из пластилина, помещённого в ложемент (ячейки от таблеток)
  • гжель - на одну тонкую кисточку (№2) кисточку наносим синюю краску, на другую (№3) - белую, рисуем сложив их вместе.
После мастер - класса я стала перебирать шаблоны из "Первых шедевров", придумывая к ним новые задания.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий