В этом посте хочу рассказать об ещё одном мероприятии,
которое я посетила в рамках «Марафона ИД
«Первое сентября».
Проводил его главный редактор «Дошкольного образования» Дмитрий Тюттерин.
Он рассказывал нам об особенностях выбора игрушек взрослыми
и детьми.
·
Яркость
·
Узнаваемый персонаж
·
Социальная поддержка (есть у друзей, в детском
саду).
·
Наличие предистории (сначала появилась кукла,
потом про неё мультик (напр. Барби).
Но принося игрушку домой, малыш порадуется ей, т.к. брендовая игрушка для него символизирует
престиж обладания и зачастую начинает играть с коробкой.
Возникает закономерный вопрос «почему коробка так
привлекательна для ребёнка?»
·
У неё нет предыстории
·
У неё безликий/открытый/ дизайн
·
У коробки нет декора
·
Отсутствии точно такой же коробки у других (я
придумаю сам чем для меня будет коробка).
Коробка является игрушкой с открытым кодом – каждый пользователь
приспосабливает этот предмет для себя в соответствии со своими потребностями.
Игрушками с открытым кодом являются:
·
Песок
·
Вода
·
Снег
·
Палки
·
Пуговицы
·
Стулья
·
Пластилин
·
Кубики
Игрушка является отправным моментом для игры.
Также для игры необходимы:
· - Время
· - Идея ( воображение)
· - Пространство
· - Опыт (чтобы играть в магазин нужно хотя бы
однажды в нём побывать).
· - Партнёр
Потом Дмитрий рассказал нам о многофункциональных игрушках и
показал некоторые из них:
Большинство из презентованных им игрушек произведены
заграницей, среди отечественных произведений деревянные игрушки «Шуша» http://shusha-toys.ru/
Больше всего из этих игрушек мне понравилось лицо со
множеством деталей (различные по конфигурации брови, глаза, носы, губы, бороды,
усы и т.д.) они никак не крепятся друг к другу, поэтому играть с ними можно только
на ровной поверхности.
Изначально игрушки придуманы и сделаны дизайнером Анастасией
Щербаковой и её мужем архитектором Василием Перфильевым для собственной дочери,
а потом уже оценены по достоинству друзьями семьи и посетителями выставки журнала
Seasons.
Ещё одна из популярных игрушек представленная в электронном виде дом - ширма из коробки от холодильника. Одна из наших соотечественниц (ныне проживает в Израиле) смастерила подобную для своих детей, а в настоящее время производит их на заказ из пластика:
Британкой Ноа Хэйм был придуман и запущен в производство бумажный конструктор. Когда я смотрела на слайды мне почему - то вспомнилась детская игра - головоломка "змейка".
Пока дашка не понимает что такое брендовые игрушки или что хочу такую, как у всех. пока она просит что-то что ей очень понравилось, но больше любит самодельные вещи, но я смотрю на крестницу свою (ей уже 5) и вот так очень большую роль играют игрушки, как... у кого-то, даже ей самой это в принципе не надо, но у всех то есть (
ОтветитьУдалитьУ нас пока тоже нет особого пристрастия к брендам, а единственная брендовая игрушка - пупс Бэби Бон (Бонька), очень его любим. Думаю этот момент характерен для деток постарше, посещающих детский сад (потом телефоны в школе и т.д).
ОтветитьУдалить