понедельник, 2 апреля 2012 г.

Современные игрушки глазами взрослых и детей.


В этом посте хочу рассказать об ещё одном мероприятии, которое я посетила в рамках  «Марафона ИД «Первое сентября».
Проводил его главный редактор  «Дошкольного образования» Дмитрий Тюттерин.
Он рассказывал нам об особенностях выбора игрушек взрослыми и детьми.
При выборе игрушки  решающими критериями являются:
·         Яркость
·         Узнаваемый персонаж
·         Социальная поддержка (есть у друзей, в детском саду).
·         Наличие предистории (сначала появилась кукла, потом про неё мультик (напр. Барби).
Но принося игрушку домой, малыш порадуется ей, т.к.  брендовая игрушка для него символизирует престиж обладания и зачастую начинает играть с коробкой.
Возникает закономерный вопрос «почему коробка так привлекательна для ребёнка?»
·         У неё нет предыстории
·         У неё безликий/открытый/ дизайн
·         У коробки нет декора
·         Отсутствии точно такой же коробки у других (я придумаю сам чем для меня будет коробка).
Коробка является игрушкой с открытым кодом – каждый пользователь приспосабливает этот предмет для себя в соответствии со своими потребностями.
Игрушками с открытым кодом являются:
·         Песок
·         Вода
·         Снег
·         Палки
·         Пуговицы
·         Стулья
·         Пластилин
·         Кубики
Игрушка является отправным моментом для игры.
Также для игры необходимы:
·        -       Время
·         -     Идея ( воображение)
·        -       Пространство
·        -       Опыт (чтобы играть в магазин нужно хотя бы однажды в нём побывать).
·        -       Партнёр
Потом Дмитрий рассказал нам о многофункциональных игрушках и показал некоторые из них:
Большинство из презентованных им игрушек произведены заграницей, среди отечественных произведений деревянные игрушки «Шуша» http://shusha-toys.ru/

Больше всего из этих игрушек мне понравилось лицо со множеством деталей (различные по конфигурации брови, глаза, носы, губы, бороды, усы и т.д.) они никак не крепятся друг к другу, поэтому играть с ними можно только на ровной поверхности.
Изначально игрушки придуманы и сделаны дизайнером Анастасией Щербаковой и её мужем архитектором Василием Перфильевым для собственной дочери, а потом уже оценены по достоинству друзьями семьи и посетителями выставки журнала Seasons.

Ещё одна из популярных  игрушек представленная в электронном виде дом - ширма из коробки от холодильника. Одна из наших соотечественниц (ныне проживает в Израиле) смастерила подобную для своих детей, а в настоящее время производит их на заказ из пластика:

Британкой Ноа Хэйм был придуман и запущен в производство бумажный конструктор. Когда я смотрела на слайды мне почему - то вспомнилась детская игра - головоломка "змейка".

2 комментария:

  1. Пока дашка не понимает что такое брендовые игрушки или что хочу такую, как у всех. пока она просит что-то что ей очень понравилось, но больше любит самодельные вещи, но я смотрю на крестницу свою (ей уже 5) и вот так очень большую роль играют игрушки, как... у кого-то, даже ей самой это в принципе не надо, но у всех то есть (

    ОтветитьУдалить
  2. У нас пока тоже нет особого пристрастия к брендам, а единственная брендовая игрушка - пупс Бэби Бон (Бонька), очень его любим. Думаю этот момент характерен для деток постарше, посещающих детский сад (потом телефоны в школе и т.д).

    ОтветитьУдалить